ГлавнаяБюджет для гражданОб утверждении Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года в Дегтевском сельском поселении

Об утверждении Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года в Дегтевском сельском поселении

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ  ОБЛАСТЬ

МИЛЛЕРОВСКИЙ  РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

«ДЕГТЕВСКОЕ  СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

 ДЕГТЕВСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17.04.2014 № 73

 

сл.Дегтево

 

Об утверждении Программы повышения

эффективности управления муниципальными финансами

на период до 2018 года в Дегтевском сельском поселении

 

 

 В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от   30.12.2013    №   2593-р      Администрация      Дегтевского сельского поселения    постановляет:

 

1. Утвердить Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Сектору экономики и финансов Администрации Дегтевского сельского поселения (Третьякова Л.Л.) руководствоваться положениями Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, при реализации муниципальных программ Дегтевского сельского поселения, а также при подготовке проектов решений Собрания депутатов Дегтевского сельского поселения и иных правовых актов.

          3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

         Глава  Дегтевского

         сельского поселения                                                 В.П.Ручкин

 

 

 

 

 

Постановление вносит

сектор экономики и финансов

Администрации Дегтевского сельского поселения

Приложение

к постановлению Администрации

Дегтевского сельского поселения

от 17.04.2014 № 73

 

 

ПРОГРАММА

повышения эффективности управления муниципальными

финансами на период до 2018 года в Дегтевском сельском поселении

 

Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года в Дегтевском сельском поселении (далее – Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 – 2015 годах и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Дегтевского сельского поселения на 2014 – 2016 годы, утвержденными постановлением Администрации Дегтевского сельского поселения от 23.09.2013 № 89, и определяет основные направления действий Администрации Дегтевского сельского поселения.

 

I. Итоги реализации Программы

по повышению эффективности бюджетных расходов

в Дегтевском сельском поселении на период до 2012 года

 

Основными результатами реализации являются:

1) Долгосрочная сбалансированность и устойчивости бюджетной системы Дегтевского сельского поселения.

Проект бюджета Дегтевского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован в соответствии с указанными правилами.

2)  Муниципальные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов.

          В 2011 году приняты правовые акты, регламентирующие порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дегтевского сельского поселения – Постановление Администрации Дегтевского сельского поселения от 18 августа 2011 г. № 44  «О Порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ».

3) Переход к программной структуре расходов бюджетов.

Начиная с проекта бюджета Дегтевского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы, введена практика формирования аналитического распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам.

В 2012 году подготовлено более углубленное аналитическое распределение – по подпрограммам  позволяющее трансформировать «функциональную» структуру расходов  бюджета в «программную».

        Принята  новая структура классификации расходов бюджета Дегтевского сельского поселения, предусматривающая интеграцию в структуру бюджетной классификации Российской Федерации программной составляющей (на уровне целевых статей), постановлением Администрации Дегтевского сельского поселения от 03.12.2012 № 72 «О порядке применения  бюджетной классификации расходов бюджета Дегтевского сельского поселения  Миллеровского района для составления проекта бюджета Дегтевского сельского  поселения Миллеровского района на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов»  принят перечень кодов детализации целевых статей классификации расходов бюджета  поселения.

4) Оптимизация функций муниципального управления и повышения эффективности  его обеспечения. Для оптимизации структуры и штатного расписания  были приняты следующие решения:

- решение Собрания депутатов от 28.04.2011 № 97 «О принятии Положения об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Дегтевское сельское поселение»», определяющий оплату труда, порядок премий и материальной помощи муниципальным служащим;

- решение Собрания депутатов от 28.04.2011 № 96 «О принятии Положения о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Дегтевское сельское поселение»».

Постановлением Администрации Дегтевского сельского поселения от 16.11.2011 № 67 создано муниципальное бюджетное учреждение культуры Дегтевского сельского поселения «Дегтевский СДК».

С 1 января 2011 года начал функционировать официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru). С указанной даты  Администрация Дегтевского сельского поселения и  подведомственные учреждения размещают информацию о заказах на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг,  также проводят аукционов в электронной форме на электронных торговых площадках.

 

1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость

бюджетной системы Дегтевского сельского поселения

 

 Формирование бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района осуществлялось с учетом прогноза социально-экономического развития Дегтевского сельского поселения, а также с соблюдением ограничений дефицита бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района и муниципального долга Дегтевского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Постановлением Администрации Дегтевского сельского поселения от 21.05.2012 № 23 был утвержден План мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в бюджет Дегтевского сельского поселения Миллеровского района на 2012-2014 годы. В рамках данного постановления ежеквартально проводился анализ исполнения мероприятий Плана.

В целях проведения взвешенной бюджетной политики и ограничения увеличения расходов были разработаны подходы к формированию расходной части бюджета с учетом ряда мер по оптимизации расходов, определенных Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Дегтевского сельского поселения на 2013 – 2015 годы.

 

2. Совершенствование разграничения полномочий

и организация деятельности публично-правовых образований

 

Сформирована эффективная и стабильно функционирующая система межбюджетных отношений, предусматривающая распределение всех форм межбюджетных трансфертов из бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района на основе формализованных методик, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами.

 

3. Переход к программной структуре расходов бюджетов

 

В 2012 году был разработан и принят Порядок принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, утвержденный постановлением Администрации Миллеровского района от 23.05.2012 № 24, в котором впервые было дано понятие бюджетной эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.

Перечень муниципальных программ размещался на официальном сайте Администрации Дегтевского сельского поселения, и обновлялся по мере необходимости.

В 2012 году на протяжении всего периода по мере необходимости в  муниципальные программы были внесены изменения с учетом оптимизации бюджетных расходов на реализацию программных мероприятий. Определена необходимость их дальнейшей реализации с учетом внесенных корректировок по прогнозируемым проблемам для достижения поставленных целей в решении вопросов социально-экономического развития Дегтевского сельского поселения.

 

4. Повышение эффективности предоставления

муниципальных услуг и оптимизация

функций муниципального управления

 

В 2010 – 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы оказания муниципальных услуг.

Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон № 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.

В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки к реализации Федерального закона №83-ФЗ было принято решение Собрания депутатов Дегтевского сельского поселения от 25.11.2011 № 121 «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Дегтевского сельского поселения в переходный период».

Создана нормативная правовая база, позволившая повысить эффективность предоставления муниципальных услуг и оптимизировать функции муниципального управления.

 

5. Развитие системы муниципального финансового контроля

 

Созданная в Дегтевском сельском поселении система муниципального финансового контроля позволила обеспечить системный контроль за правомерным и целевым использованием средств бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района.

          В соответствии со статьями 157, 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации было разработано распоряжение Администрации Дегтевского сельского поселения от 29.07.2011 № 40 «Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля в Администрации Дегтевского сельского поселения, критериев его эффективности и результативности», определившее систему органов, осуществляющих финансовый контроль, их полномочия и порядок осуществления финансового контроля в Дегтевском сельском поселении.

Действующие подходы к системе финансового контроля позволили:

увеличить степень самостоятельности и ответственности распорядителей средств бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района, разработать и внедрить методы и процедуры оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, укрепить финансовую дисциплину;

повысить результативность расходования бюджетных средств за счет ориентации на достижение конечного результата наиболее эффективным способом.

 

6. Формирование комплексной муниципальной

контрактной системы в Дегтевском сельском поселении

 

За период с 2010 по 2012 год осуществлены меры, обеспечивающие развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг организациями муниципального сектора и сектора муниципального управления.

Графики проведения открытых торгов (открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме) утверждались соответствующими распоряжениями Администрации Дегтевского сельского поселения.

Главными распорядителями средств бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района были сформированы и опубликованы планы муниципальных закупок.

Планы-графики размещения заказов публиковались на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.

Соответствующие отчеты ежеквартально в установленные сроки направлялись в отдел социально – экономического развития, торговли бытового обслуживания и в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (отдел государственной статистики в г. Миллерово).

 

7. Реформирование системы бюджетных платежей

 

В период с 2010 по 2012 год в Дегтевском сельском поселении завершен перевод лицевых счетов бюджетных учреждений по учету средств во временное распоряжение и от приносящей доход деятельности из кредитных организаций в органы Федерального казначейства.

В рамках реформирования правового положения муниципальных учреждений и в целях своевременного финансового обеспечения указанных учреждений в соответствии с соглашениями, заключенными с органами Федерального казначейства, бюджетным учреждениям в новом статусе были открыты лицевые счета для учета субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели.

Проведенные мероприятия позволили с 1 января 2012 года осуществлять финансовое обеспечение муниципальных бюджетных учреждений.

 

8. Развитие информационной системы

управления муниципальными финансами

 

С начала 2014 года внедрен юридически значимый электронный документооборот с применением средств электронной цифровой подписи с министерством финансов Ростовской области с помощью системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело».

 

II. Цель, задачи и условия реализации Программы

 

Наряду с поступательным развитием в последние годы правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами в Дегтевском сельском поселении и в стране в целом к настоящему времени еще не завершен. Сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем в сфере управления общественными финансами, в том числе:

отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных,  нормативного регулирования) для достижения целей муниципальной политики;

недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, нормативно-методического обеспечения и ограниченность практики долгосрочного бюджетного планирования;

недостаточно активно внедряются способы оптимизации бюджетных расходов;

недостаточная самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления сельского поселения при осуществлении своих расходных бюджетных полномочий;

низкая заинтересованность сельского поселения в наращивании собственной налоговой базы.

Характерной чертой бюджетной политики на современном этапе является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. В этом направлении необходимо повысить эффективность муниципального управления, обеспечить выполнение расходных обязательств в полном объеме и решить приоритетные задачи социально-экономического развития Дегтевского сельского поселения в условиях ограниченности ресурсов.

Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств, а также совершенствование муниципального финансового контроля, которые нашли отражение в Программе.

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, озвученных Президентом и Правительством Российской Федерации, достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения задач Программы:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района;

модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления;

управление финансовыми ресурсами;

повышение функциональной эффективности бюджетных расходов;

повышение операционной эффективности деятельности главных распорядителей средств бюджета Миллеровского района и муниципальных учреждений;

обеспечение открытости и прозрачности финансов.

Программа определяет общие механизмы реализации установленных целей и задач, достижения результатов мероприятий муниципальных программ Дегтевского сельского поселения.

 

III. Обеспечение долгосрочной устойчивости

и сбалансированности бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района

 

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета как ключевого звена бюджетной системы Дегтевского сельского поселения является важнейшей предпосылкой для сохранения экономической стабильности, которая, в свою очередь, создает базовые условия для экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономической деятельности, основанной на инновационном развитии, создания рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации, роста реальной заработной платы в экономике.

Ухудшение условий функционирования экономики вследствие экономической нестабильности в долгосрочной перспективе неизбежно приводит к замедлению роста или, в особо неблагоприятных условиях, к снижению доходов бюджетов поселения, то есть, к сокращению возможностей публично-правовых образований в достижении необходимых долгосрочных стратегических целей и исполнении публичных обязательств перед гражданами.

Действующий в настоящее время порядок индексации публичных нормативных и приравненных к ним обязательств на основе прогнозируемого (а не отчетного) уровня роста потребительских цен формирует условия для незапланированного роста расходных обязательств.

Кроме того, при осуществлении бюджетных инвестиций все инвестиционные риски, включая риски неэффективности бюджетных расходов, а также низкой заинтересованности частных инвесторов в их софинансировании, ложатся на бюджетную систему поселения, что повышает актуальность повышения доли собственных доходов бюджета поселения.

Исходя из этого, первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы Дегтевского сельского поселения и противодействия бюджетному риску должно выступать применение механизма ограничения роста расходов бюджета Дегтевского сельского поселения, не обеспеченных надежными источниками доходов в долгосрочном периоде, при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных муниципальных программ Дегтевского сельского поселения.

Переход к формированию бюджета Дегтевского сельского поселения с применением программно-целевого метода предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации муниципальной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов  поселения на важнейших направлениях деятельности.

Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости  бюджета Дегтевского сельского поселения необходимо:

- разработать и реализовать долгосрочную бюджетную стратегию Дегтевского сельского поселения.

Основной ее целью является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов муниципальной политики, сформулированных в долгосрочной стратегии социально-экономического развития Дегтевского сельского поселения, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Дегтевского сельского поселения и повышении эффективности бюджетных расходов.

В рамках муниципальной программы Дегтевского сельского поселения «Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» предусмотрена реализация подпрограммы «Долгосрочное финансовое планирование».

Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района необходимо реализовать комплекс мер по следующим основным направлениям.

 

1. Проведение эффективной налоговой

политики и политики в области доходов

 

Муниципальная налоговая политика должна быть направлена на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступления налогов путем:

совершенствования нормативной правовой базы по вопросам налогообложения;

совершенствования имущественного налогообложения;

мониторинга уровня собираемости налогов;

снижения недоимки по налогам и сборам;

реструктуризации задолженности по платежам в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. Формирование расходных обязательств с учетом

их оптимизации и повышения эффективности

 

В рамках выполнения поставленной задачи по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов необходимо обеспечить:

формирование «программного» бюджета на основе муниципальных программ Дегтевского сельского поселения; проведение оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных программ Дегтевского сельского поселения с последующей оптимизацией расходов бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района по результатам проведенной оценки;

оптимизацию расходов в соответствии с «дорожными картами» изменений в отраслях социальной сферы Дегтевского сельского поселения, направленных на повышение их эффективности;

повышение адресности социальной поддержки граждан;

использование механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения муниципальных задач;

формирование муниципального задания на оказание муниципальных  услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ будет установлен Правительством Российской Федерации.

 

3. Разработка и утверждение бюджетной стратегии

Дегтевского сельского поселения на долгосрочный период

 

Основной новацией для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости будет являться разработка и утверждение бюджетной стратегии Дегтевского сельского поселения на долгосрочный период.

Долгосрочное планирование даст возможность сформулировать приоритетные задачи, оценить необходимые ресурсы для их реализации и определить возможные источники этих ресурсов. Таким образом, долгосрочное планирование позволяет уйти от инерционного подхода, когда ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.

В целях реализации данных задач 24 января 2014 года Государственной Думой Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части долгосрочного бюджетного планирования) с целью необходимости включения понятий «долгосрочное бюджетное планирование», «бюджетная стратегия Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования)», а также включения норм, определяющих порядок разработки, рассмотрения и утверждения бюджетной стратегии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и их взаимосвязанность на каждом этапе бюджетного процесса.

Рассматривая бюджетную стратегию как документ более высокого стратегического уровня, принятие бюджетных стратегий планируется до принятия соответствующего решения о бюджете. Составление проектов бюджетов должно основываться на утвержденной долгосрочной бюджетной стратегии.

Начиная с 2015 года, предусматривается представление бюджетной стратегии Дегтевского сельского поселения в Собрание депутатов Дегтевского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете.

 

4. Ответственная долговая политика

 

Одной из основных задач в реализации ответственной долговой политики является поддержание безопасного уровня муниципального долга Дегтевского сельского поселения.

Осуществление муниципальных заимствований является одним из источников сбалансированности бюджета. Долговая политика Дегтевского сельского поселения будет зависеть от формирования собственных доходов бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района, а также расходных обязательств Дегтевского сельского поселения при соблюдении установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений по дефициту и муниципальному долгу.

В предстоящем периоде управление муниципальным долгом будет направлено на обеспечение приемлемого и экономически безопасного объема муниципального долга Дегтевского сельского поселения, минимизацию стоимости обслуживания долговых обязательств и недопущение просроченной задолженности по долговым обязательствам Дегтевского сельского поселения.

В целом политика муниципальных заимствований будет исходить из необходимости поддержания объема муниципального долга Дегтевского сельского поселения на экономически безопасном уровне. Такой подход обеспечит устойчивость бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района.

 

IV. Модернизация бюджетного процесса в условиях

внедрения программно-целевых методов управления

 

В 2013 году была подготовлена нормативная правовая, методическая и аналитическая база для перехода к формированию и исполнению бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района на основе программ – к «программному» бюджету.

В то же время при реализации Программы необходимо исходить из того, что сам по себе «программный» бюджет лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов деятельности главных распорядителей средств бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района. Эффективность «программного» бюджета как одного из инструментов реализации муниципальной политики будет определяться результатами комплексной реформы муниципального управления.

В соответствии с внесенными в 2013 году изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации возможность формирования бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района на основе муниципальных программ Дегтевского сельского поселения предусмотрена начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

 

1. Развитие муниципальных программ Дегтевского сельского поселения как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов

 

Развитие программно-целевого планирования является неотъемлемой частью работы по повышению эффективности бюджетных расходов в Дегтевском сельском поселении. Такая ситуация обусловлена необходимостью формирования устойчивой связи между осуществляемыми расходами и планируемыми результатами, что является ключевой целью всей идеологии реформирования общественных финансов на протяжении последних десяти лет.

Переход к «программному» бюджету – это не столько принятие муниципальных программ Дегтевского сельского поселения и программный формат расходов, сколько изменение идеологии формирования, исполнения и контроля. От «чего израсходовано» до «чего достигли».

В 2013 году в рамках перехода на «программный» бюджет были разработаны и приняты следующие правовые акты:

распоряжение Администрации Дегтевского сельского поселения от 30.08.2013 № 43 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Дегтевского сельского поселения»;

          постановление Администрации Дегтевского сельского поселения от 24.09.2013 № 90 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дегтевского сельского поселения»;

десять постановлений Администрации Дегтевского сельского поселения об утверждении муниципальных программ Дегтевского сельского поселения.

Наличие муниципальных программ Дегтевского сельского поселения делает информацию о расходах бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района более подробной и обоснованной.

Разработанные муниципальные программы Дегтевского сельского поселения направлены на поступательное развитие коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечение населения Дегтевского сельского поселения жильем. Приоритетное место среди них занимает социальная сфера.

Социальный аспект имеют муниципальные программы Дегтевского сельского поселения, направленные на развитие культуры, социальную поддержку и социальное обслуживание населения, поддержку молодежи.

Как отметил в Бюджетном послании на 2014 – 2016 годы Президент Российской Федерации, конечная эффективность «программных» бюджетов зависит от качества муниципальных программ Дегтевского сельского поселения, механизмов контроля за их реализацией.

Поскольку муниципальные программы Дегтевского сельского поселения становятся важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых показателей, разработана единая методика ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ Дегтевского сельского поселения.

В рамках проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Дегтевского сельского поселения будет осуществляться контроль за их выполнением, а также приниматься решения о дальнейшей их реализации.

 

2. Развитие системы муниципального финансового контроля

 

В условиях перехода к «программному» бюджету происходит изменение функций и задач органов муниципального финансового контроля Дегтевского сельского поселения. При организации их деятельности акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование.

Бюджетным кодексом Российской Федерации с 4 августа 2013 года определена сфера муниципального финансового контроля, введены понятия «внешнего» и «внутреннего» муниципального финансового контроля.

К полномочиям органов внутреннего муниципального финансового контроля отнесен контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ.

         В Дегтевского сельского поселения приняты необходимые нормативные правовые акты по вопросам осуществления муниципального финансового контроля.                  

         Внутренний муниципальный финансовый контроль в части контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Дегтевского сельского поселения, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, осуществляет сектор экономики и финансов Администрации Дегтевского сельского поселения.

Переход к «программному» бюджету требует усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ Дегтевского сельского поселения, поскольку такой контроль должен происходить не только на стадии обсуждения проекта решения Собрания депутатов Дегтевского сельского поселения о бюджете Дегтевского сельского поселения Миллеровского района, но и на всем «жизненном цикле» муниципальных программ Дегтевского сельского поселения – при их разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке эффективности.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), сектор экономики и финансов Администрации Дегтевского сельского поселения осуществляет контроль в сфере закупок для муниципальных нужд.

В целом данные меры должны способствовать созданию полноценной работоспособной системы мониторинга муниципальных программ Дегтевского сельского поселения.

Такая организация контроля за реализацией муниципальных программ Дегтевского сельского поселения позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений, включающих решения о корректировке муниципальных программ Дегтевского сельского поселения, оперативном принятии иных управленческих решений, а также получить объективную оценку результатов реализации и эффективности муниципальных программ Дегтевского сельского поселения.

 

V. Управление финансовыми ресурсами

 

В рамках Программы под управлением финансовыми ресурсами Дегтевского сельского поселения понимается:

повышение эффективности управления доходами бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района;

развитие методологии формирования и использования расходных обязательств Дегтевского сельского поселения как основного финансового ресурса Дегтевского сельского поселения.

 

1. Управление доходами

 

Политика в области формирования и администрирования доходов бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района направлена на включение механизмов эффективного использования финансово-ресурсного потенциала, стимулирование экономического роста, поддержку инвестиционной деятельности и предпринимательской активности, повышение стабильности условий ведения бизнеса.

Решение задач и достижение целей будет осуществляться в рамках реализации муниципальной программы Дегтевского сельского поселения «Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами», утвержденной постановлением Администрации Дегтевского сельского поселения от 14.10.2013 № 103, одним из направлений которой является проведение эффективной налоговой политики и политики в области доходов.

Муниципальная налоговая политика будет направлена на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступлений налогов путем:

совершенствования нормативной правовой базы по вопросам налогообложения;

совершенствования имущественного налогообложения;

мониторинга уровня собираемости налогов;

реструктуризации задолженности по платежам в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При применении для этих целей налоговых инструментов основное внимание необходимо уделить:

количественной оценке налоговых инструментов, включая объемы бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальных программ Дегтевского сельского поселения;

оценке эффективности применения налоговых инструментов достижения целей и задач, а также соотнесение полученных результатов и ресурсов, затраченных на их достижение в виде недополученных доходов бюджетной системы.

Формирование системы такой оценки позволит оценить не только эффективность мер налогового стимулирования, но и обеспечить эффективное использование общественных финансов, их направление на решение поставленных задач.

 

2. Управление расходными обязательствами

 

Планирование бюджетных ассигнований Дегтевского сельского поселения осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств Дегтевского сельского поселения, предусмотренных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, и принимаемых расходных обязательств Дегтевского сельского поселения, предусмотренных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению.

Муниципальные программы Дегтевского сельского поселения, являясь инструментом реализации муниципальной социально-экономической политики Дегтевского сельского поселения, сами по себе не формируют расходных обязательств Дегтевского сельского поселения, а задают общие границы для их принятия и исполнения с учетом «увязки» расходных обязательств разных видов с целями и ожидаемыми результатами в определенной сфере деятельности.

В то же время при переходе к «программному» бюджету Дегтевского сельского поселения Миллеровского района особенно важно четкое определение объема и структуры действующих расходных обязательств, поскольку они позволяют планировать деятельность, обеспечивать результаты реализации муниципальной политики Дегтевского сельского поселения.

При этом в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств Дегтевского сельского поселения возможно и необходимо проведение оптимизации, перераспределение бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств.          

Одновременно это позволяет определить наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств, с учетом приоритетов муниципальной социально-экономической политики Дегтевского сельского поселения и уровня эффективности реализации соответствующих муниципальных программ Дегтевского сельского поселения.

Бюджетная политика в сфере расходов направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Основная цель оптимизации бюджетных расходов – создание стимулов
к ответственному управлению финансовыми ресурсами и повышению качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).

В рамках данной задачи будет продолжено проведение курса бюджетной политики, выстроенной на принципах ответственности и предсказуемости. Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района требует выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов.

В целях создания условий для своевременного и эффективного использования средств, продолжится применение правил, в числе которых – наличие проектной (сметной) документации, положительного заключения экспертизы на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Четкая приоритизация расходов бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района будет направлена на изменение структуры бюджетных расходов в пользу расходов, направленных на развитие Дегтевского сельского поселения, с четким определением объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения конкретных, количественно определенных целей муниципальной социально-экономической политики Дегтевского сельского поселения.

 

VI. Повышение функциональной эффективности бюджетных расходов

 

Переход к «программному» бюджету предполагает повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района за достижение запланированных целей и результатов.

 

1. Система анализа эффективности бюджетных расходов

 

Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:

повышения объективности и качества бюджетного планирования;

повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;

участия, исходя из возможностей бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района, в реализации государственных программ Ростовской области и мероприятий, софинансируемых из областного бюджета;

повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района.

Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов, необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) главных распорядителей средств бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района.

Анализ эффективности бюджетных расходов предлагается осуществлять в отношении мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района, в процессе формирования проекта бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований.

На этапе планирования в полной мере будут применяться требования к разработке муниципальных программ Дегтевского сельского поселения, исходя из методики расчета планового объема бюджетных ассигнований бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района согласно утвержденному Порядку о методике планирования бюджетных ассигнований бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района.

Кроме того, важнейшим элементом оценки эффективности бюджетных расходов на стадии планирования должна стать возможность непосредственной «увязки» соответствующих бюджетных расходов  с конкретными измеримыми результатами, которые планируется достигнуть.

Анализ реализации муниципальных программ Дегтевского сельского поселения должен сопровождаться обязательным составлением отчетов об исполнении планов реализации муниципальных программ Дегтевского сельского поселения, содержащих перечень значимых контрольных событий, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы Дегтевского сельского поселения, с указанием их сроков и ожидаемых результатов выполнения мероприятий, а также объем расходов на их реализацию, а также годовых отчетов о реализации муниципальных программ Дегтевского сельского поселения, утверждаемых постановлениями Администрации Дегтевского сельского поселения.

В целом система оценки достигнутых результатов от использования бюджетных ассигнований должна заключаться в сопоставлении совокупности целевых индикаторов (ожидаемых результатов) использования бюджетных средств, формируемых на стадии планирования бюджетных ассигнований, и фактически достигнутых результатов, включая оценку воздействия внешних факторов, что будет способствовать совершенствованию системы оценки рисков реализации муниципальных программ Дегтевского сельского поселения.

 

2. Развитие системы муниципальных закупок

и повышение функциональной эффективности расходов в этой сфере

 

Одно из приоритетных в ближайшей перспективе направлений организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов связано с развитием контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Дегтевского сельского поселения.

Основным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

С 1 января 2014 года вступил в силу Закон о контрактной системе, согласно которому произошли значительные изменения правил осуществления закупок для муниципальных нужд. Поправки затрагивают как деятельность заказчиков по организации и проведению закупок, так и деятельность участников закупок. Закон о контрактной системе будет регулировать закупки от этапа планирования и до этапа оценки их эффективности.

При этом целесообразность осуществления муниципальных закупок должна быть увязана с целями и задачами реализации муниципальных программ Дегтевского сельского поселения, планы-графики закупок увязаны с планами реализации муниципальных программ Дегтевского сельского поселения, а в контрактах на оказание услуг или закупку товаров для муниципальных нужд должны указываться результаты соответствующих мероприятий муниципальных программ Дегтевского сельского поселения.

В 2014 году планируется разработать и установить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Дегтевского сельского поселения в соответствии с общими правилами нормирования в сфере закупок, установленными Правительством Российской Федерации. На основании данных правил главным распорядителям средств бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района предстоит утвердить требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ и услуг, а также нормативные затраты на обеспечение функций главных распорядителей средств бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района.

В течение 2014 года на муниципальном уровне планируется утвердить порядки формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения нужд Дегтевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Закон о контрактной системе, позволит обеспечить гласность и прозрачность, повысить эффективность осуществления закупок.

 

3. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг

 

В настоящее время продолжается реализация комплексной реформы муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества муниципальных услуг, эффективности и прозрачности их деятельности. В 2012 году завершился переходный период реформирования учреждений и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения услуг и работ, предусмотренного Федеральным законом № 83-ФЗ.

Основные проблемы, с которыми столкнулись муниципальные учреждения в процессе своей деятельности, состоят из вопросов, возникших в целом в Российской Федерации:

сложность объективного сопоставления затрат учреждений и оценка эффективности их деятельности при применении подхода «одно учреждение – одна услуга» (в данной ситуации применимы только индивидуальные нормативы, которые непригодны для анализа и сопоставления эффективности деятельности учреждений);

различия в подходах к определению однотипных услуг, включенных в ведомственные перечни, при которых одинаковые по сути услуги имеют различные наименования, а наименования и детализация отдельных услуг не соответствуют базовым (отраслевым) перечням услуг (работ);

преобладание практики определения нормативных затрат исходя из отчетного и планируемого объема бюджетных ассигнований с учетом индексации расходов прошлых лет;

непрозрачность дифференциации нормативов финансового обеспечения услуг и отсутствие методик и опыта определения единых нормативов;

несовершенство нормативно-правовой базы и ограниченность практики формирования бюджетов с учетом показателей муниципальных заданий.

Основные направления перспектив реализации Федерального закона № 83-ФЗ были обозначены в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах.

Первое – законодательное закрепление порядка формирования единого базового перечня муниципальных услуг в таких сферах, как образование, здравоохранение, культура и других. Учредители учреждений на основе этих перечней будут разрабатывать муниципальные задания для подведомственных учреждений.

Второе – создание единой методологии расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги.

Третье – включение основных параметров муниципального задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ Администрации Дегтевского сельского поселения.

Для повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо решение следующих задач:

1. Использование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее – муниципальное задание) при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи муниципальных программ Дегтевского сельского поселения и муниципальных заданий в целях создания условий для повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.

Сводные показатели муниципальных заданий включены в состав муниципальных программ Дегтевского сельского поселения (подпрограмм), в рамках которых осуществляется организация оказания этих услуг, а параметры муниципальных заданий должны формироваться в соответствии с целями и результатами соответствующих муниципальных программ Дегтевского сельского поселения.

2. Формирование единого регистра услуг на основе базовых перечней, разработанных федеральными органами исполнительной власти, который должен стать основанием для формирования ведомственного перечня муниципальных услуг.

3. Переход к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (с учетом отраслевой специфики) при финансовом обеспечении учреждений (планируется с 2015 года). Повышение открытости в этих вопросах повысит конкуренцию среди учреждений, а следовательно, обеспечит и качество оказания услуг населению.

4. Расширение практики привлечения к оказанию муниципальных услуг негосударственных организаций.

Расширение практики оказания муниципальных услуг не только бюджетными и автономными учреждениями, но и другими организациями в условиях добросовестной конкуренции создаст также возможность внедрения одной из самых перспективных и наиболее эффективных, с точки зрения качества услуг, форм – возможность выбора самим потребителем услуг места (организации-поставщика), а также качества и объема услуг, которые гарантированы государством. В этом случае средства бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района перечисляются в организацию после обращения потенциального получателя муниципальной услуги именно в эту организацию.

5. Упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях.

Решение проблемы определения стоимости платных услуг не предполагается осуществлять в рамках централизованного единого решения о методах регулирования определения платы. К полномочиям органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, отнесены многие способы: от полного регулирования данным органом цены каждой услуги для каждого учреждения до предоставления полной самостоятельности учреждению.

6. Совершенствование оплаты труда работников с учетом принципов «эффективного контракта».

Внедрение в учреждениях системы оплаты труда работников, направленной на повышение качества оказываемых услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда – это установление жесткой взаимоувязки «стоимость услуги – качество услуги» с применением принципа «эффективного контракта».

В рамках перехода к «эффективному контракту» в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.

Для выполнения этой задачи в 2013 году началась работа по внедрению «эффективного контракта», который должен стать действенным механизмом  взаимодействия «учредитель – учреждение».

В 2013 году были внесены изменения в положения об оплате труда, установлены показатели, критерии оценки деятельности, условия и размеры стимулирующих выплат руководителей и работников учреждений, началась работа по заключению «эффективных контрактов» с руководителями и работниками учреждений.

Для установления зависимости выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений приняты порядки об утверждении целевых показателей эффективности деятельности руководителей и положение о выплатах стимулирующего характера.

Одним из направлений совершенствования сферы оказания муниципальных услуг в Дегтевском сельском поселении является организация их предоставления в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг (далее – МФЦ).

Предоставление муниципальных услуг в многофункциональном центре осуществляется по принципу «одного окна», в соответствии с которым услуги предоставляются после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами местного самоуправления осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя согласно нормативным правовым актам и соглашениям о взаимодействии.

В целях предоставления заявителям возможности обращения за получением широкого круга услуг по принципу «одного окна» в период до 2018 года необходимо проведение мероприятий по дальнейшему развитию системы МФЦ, в том числе расширению перечня муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра.

 

5. Повышение эффективности формирования,

предоставления и распределения межбюджетных трансфертов,

обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетов поселений

 

Межбюджетные трансферты ежегодно предусматриваются в бюджете Дегтевского сельского поселения Миллеровского района. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов и совершенствования подходов к их распределению.

С 2014 года иные межбюджетные трансферты бюджету Миллеровского района от бюджета Дегтевского сельского поселения, возникающие при выполнении переданных полномочий, будут предоставляться в рамках муниципальных программ Дегтевского сельского поселения.

   

VII. Повышение операционной эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений

 

Повышение результативности бюджетных расходов должно быть обеспечено также на операционном уровне, которым определяется эффективность инструментов, механизмов, процедур непосредственного принятия и реализации решений органами муниципального управления. Указанные меры должны быть направлены на повышение подотчетности органов местного самоуправления, развитие системы мониторинга и оценки результатов их деятельности.

 

 

1. Повышение качества финансового

менеджмента главных распорядителей средств

 бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района

 

          Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента как главных распорядителей средств  бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района, так и на уровне муниципальных учреждений.

В соответствии с Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р, определены основные направления повышения качества финансового менеджмента в органах государственной власти и в органах местного самоуправления.

В целях усиления контроля за своевременностью обеспечения расчетов по обязательствам бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района в процессе проведения мониторинга финансового менеджмента предлагается обеспечить соблюдение показателей по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению.

В рамках реализации муниципальных программ Дегтевского сельского поселения предлагается включить в состав показателей по проведению мониторинга финансового менеджмента сведения о достигнутых показателях эффективности реализации муниципальных программ Дегтевского сельского поселения.

 

2. Развитие муниципальной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

 

Цель системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» – внедрение в Дегтевском сельском поселении единой информационной системы, позволяющей достичь высоких показателей автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района, обеспечения высокой доступности, актуальности, полезности и понятности информации о структуре и исполнении бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района как для должностных лиц и организаций, имеющих отношение к бюджетному процессу, так и для граждан, не являющихся специалистами в данной области.

Ключевые преимущества внедрения системы:

существенное повышение оперативности и прозрачности бюджетного процесса за счет создания единой базы данных, содержащей всю информацию по планированию общественных финансов Дегтевского сельского поселения;

автоматизация всех этапов документооборота в процессе организации планирования и исполнения бюджета – от создания первичных документов до момента проведения кассовых выплат и обработки выписки из лицевого счета, банковской выписки;

возможность получения каждым участником процесса планирования и исполнения бюджета в рамках его полномочий и утвержденного регламента за счет единства базы данных достоверной и актуальной информации на любой момент ее запроса;

удаленный доступ к системе участников и не участников бюджетного процесса через веб-интерфейс с предоставлением возможности самостоятельной подготовки ими юридически значимых документов, связанных с их финансовой деятельностью, что также существенно снизит объем документооборота;

единые принципы и методология организации бюджетного процесса в части планирования и исполнения бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района;

возможность планирования бюджета в программно-целевом представлении. При этом обеспечивается взаимодействие всех участников формирования муниципальных программ Дегтевского сельского поселения и проекта бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района;

автоматизация планирования бюджета в части определения размера субсидий на исполнение муниципального задания, иных целевых субсидий, бюджетных инвестиций автономным и бюджетным учреждениям в соответствии с принципами Федерального закона № 83-ФЗ, в том числе возможность формирования в системе муниципальных заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений;

возможность ведения однолетнего и трехлетнего планирования и исполнения бюджета по расходам, доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, межбюджетных трансфертов;

одновременная работа с различными версиями проектов бюджета, их сравнительный анализ и выбор наиболее предпочтительного варианта при изменившихся обстоятельствах; ситуационное моделирование проекта бюджета с контролем соответствия сформированного проекта бюджета нормам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

возможность выбора метода расчета соответствующей статьи бюджета (нормативный, программно-целевой, учетный, нормативно-подушевой, метод натуральных показателей) и методики расчета в рамках каждого метода, полная информация о расчетных показателях проекта бюджета не только в денежном, но и натуральном выражении;

автоматизация бухгалтерского учета в секторе экономики и финансов Администрации Дегтевского сельского поселения;

возможность отслеживать текущие потребности и обязательства учреждений и принимать оперативные управленческие решения по финансированию соответствующих расходов бюджета, осуществлять контроль связи между потребностью (в виде заявки на кассовый расход), управленческим решением по ее удовлетворению (в виде доведенных предельных объемов финансирования) и непосредственно расходованием средств из бюджета (кассовые выплаты);

развитые возможности контроля и санкционирования финансовых операций;

доступность оперативной информации об исполнении бюджета
Дегтевского сельского поселения Миллеровского района) в любой момент времени с любой степенью детализации, возможность оперативной публикации этой информации в открытых интернет-источниках;

формирование единого открытого информационного пространства в сфере управления общественными финансами, обеспечение достоверности и доступности для граждан информации о деятельности органов местного самоуправления («Открытый бюджет»).

 

3. Развитие системы бюджетных платежей

 

В рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов был завершен перевод всех счетов Дегтевского сельского поселения в органы Федерального казначейства.

Следующей задачей по совершенствованию системы бюджетных платежей является развитие инструментов управления остатками средств на едином счете бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района.

Для ее решения будут реализованы следующие меры.

1. Переход от санкционирования доводимых предельных объемов оплаты денежных обязательств к санкционированию кассовых расходов главных распорядителей средств бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района и муниципальных учреждений Дегтевского сельского поселения.

С 2014 года сектор экономики и финансов Администрации Дегтевского сельского поселения осуществляет санкционирование денежных обязательств получателей средств бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района.

2. Обеспечение однократности ввода информации в единый программный продукт.

Планируемая к использованию сектором экономики и финансов Администрации Дегтевского сельского поселения единая автоматизированная система управления муниципальными финансами позволит обеспечить однократность ввода информации непосредственно в систему один раз при формировании документа и дальнейшее использование этой информации.

Реализация указанной меры позволит оптимизировать сроки прохождения платежей, минимизировать трудозатраты специалистов финансово-экономических подразделений, унифицировать формирование финансовой информации в электронном виде.

 

VIII. Обеспечение открытости

и прозрачности муниципальных финансов

 

В Дегтевском сельском поселении большое внимание в процессе совершенствования бюджетного процесса уделяется развитию важного принципа бюджетной системы Российской Федерации – прозрачности (открытости).

Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления Дегтевского сельского поселения, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.

В настоящее время на информационных ресурсах широко представлены решения Собрания депутатов Дегтевского сельского поселения о бюджете Дегтевского сельского поселения Миллеровского района, об отчете об исполнении бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района, нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс в Дегтевском сельском поселении.

На официальном сайте Администрации Дегтевского сельского поселения ведется рубрика «Бюджет для граждан», где своевременно размещается информация об исполнении бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района.

В целях информирования общественности, выявления общественного мнения и осуществления взаимодействия органов местного самоуправления Дегтевского сельского поселения с общественностью, регулярно проводятся публичные слушания по проектам решений Собрания депутатов Дегтевского сельского поселения о бюджете Дегтевского сельского поселения Миллеровского района и об отчете об исполнении бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района.

Повышению уровня прозрачности и открытости общественных финансов в значительной степени способствует переход к формированию бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района на программной основе.

Для обеспечения финансовой (налогово-бюджетной) прозрачности необходимы:

общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансов;

открытость деятельности органов местного самоуправления Дегтевского сельского поселения по формированию и исполнению бюджета Дегтевского сельского поселения Миллеровского района;

наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности.

В связи с этим необходимо обеспечить публичность процесса управления общественными финансами, а также открытость и доступность информации о планировании и расходовании бюджетных средств. Цели бюджетной политики должны представляться в понятной и доступной для граждан форме.

Повышение финансовой прозрачности органов местного самоуправления Дегтевского сельского поселения необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что послужит инструментом для принятия муниципальных управленческих решений и позволит обеспечить качественное улучшение системы управления муниципальными финансами Дегтевского сельского поселения.

17.04.2014


Вернуться в раздел